Стили в современной фотографии

Как и в любом искусстве, фотографы работают в различных стилях. Вы могли никогда не видеть снимки Ансельма Адамса, Энн Геддл или Себастьяо Сальгадо, но мало кто не заметит отличительные признаки, которые сделали этих фотографов известными.
Стиль частично связан с темой: совершенно естественно, что мы занимаемся тем, что нам больше всего нравится или что нас вдохновляет. Одни предпочитают фотографировать природу, другие – людей, хоть умеют делать и то и другое. Останавливаться на одной теме не обязательно, но опыт вырастет из симпатии к объекту съемки и постоянной практики. Знание предмета также поможет – скорее всего, ваши снимки футбольного мяча будут более удачными, если вы сами разбираетесь в этой игре и можете предугадать, что сейчас произойдет. Пейзажные фотографы обычно могут предсказать погоду, поскольку они постоянно ожидают смены освещения и просвета в облаках.
Но стиль – это не только тема. Это еще и техника. Приемы съемки или последующей обработки, которые использует фотограф, может стать его профессиональной подписью. Геддл известна своими сложными студийными построениями, Сальгадо – великолепными смелыми монохромными композициями, Адамс – ставшими легендарными качеством печати и точностью выбора экспозиции. Этот личный способ изображать объект формируется постепенно и сохраняется в течение многих лет работы фотографа.
Стиль – это ваше видение окружающего мира. Каждую сцену, каждый объект можно снять бесчисленным числом способов. Готовые снимки являются не только следствием вашего сознательного выбора, но и частично ваших личных предпочтений – при съемке города, например, один может увидеть его великолепную архитектуру и богатство, а другой грязь и бедность. Именно стиль каждого фотографа определяет, на что навести объектив.
Немногие согласятся с тем, что Анри Картье-Брессон был одним из самых лучших фотографов на свете. Однако у него была удивительная способность: в одном снимке он умел ухватить суть сцены. Он назвал этот подход «le moment decisive» (решающий момент) – то мгновение, когда вам надо нажать на спуск. Но это не подразумевает, что угадать истинное мгновение необходимо при создании абсолютно любого кадра.
Выражение этого великого фотографа лучше понимать как «определяющий момент» — этот подход можно в равной степени применить к неподвижным предметам, например, пейзажу, поскольку необходимо ждать подходящего освещения, при котором на снимке идеально видна не только запечатлеваемая сцена, но и эмоции, которые она вызывала в фотографе.
Конечно, нередко такие снимки базируются на обмане: по правде говоря, в надежде добиться совершенства мы делаем множество снимков, из которых, если нам повезло, можно выбрать один или несколько удачных.
Как и в любом другом искусстве, в фотографии присутствует огромное множество различных стилей. Документальная фотография, вероятно, самый основной способ использования камеры. Все мы используем цифровую камеру для того, чтобы просто описать произошедшее событие или увиденные предметы. Необходим только интерес к выбранному объекту, который позволит сделать ряд снимков в излюбленном стиле.
Таким образом, неважно какой стиль вы выберете для себя. Главное, чтобы он вдохновлял именно вас, тогда и фотографии получатся великолепными.

Обсуждение закрыто.