Развитие ребенка второго года жизни




Первые слова

Развитие ребенка второго года жизни подразумевает появление отдельных слов и формирование речи.

Не существует жесткого правила, по которому малыш должен заговорить в определенное время. Активный словарный запас в 1,5 года составляет от 6 до 40 слов. Его состояние зависит от индивидуальных особенностей ребенка с одной стороны и поддержки родителей с другой. Обычно первые слова довольно невнятны, но чем чаще они используются, тем четче звучат.

Задачей родителей является постоянное общение с ребенком и комментирование своих действий — это способствует развитию звукового подражания. Чаще просматривайте книги с картинками и называйте всех героев и животных. Связывание картинки со словом упрощает запоминание. Ролевые игры с куклами, игрушечным телефоном и одеванием очень интересны малышу в таком возрасте и способствуют речевому развитию.

Иногда ребенок хочет чем-то поделиться, но не может найти или произнести нужное слово и начинает кричать. Не злитесь и попытайтесь понять, чего он хочет: такой опыт формирует взаимопонимание. В 1,5 года ребенок понимает достаточно много слов, хоть и не говорит их, и способен выполнять простые просьбы, например, «закрой дверь», «не трогай мусор».

Развитие ребенка второго года жизни подразумевает и совершенствование жестов: малыш пальцем или рукой показывает на предмет, который нужно снять с полки, или качает головой в стороны, чтобы донести свое «нет».

Благодаря родительскому вниманию и поддержке в следующие месяцы ребенок изучает множество новых слов и ко второму году жизни может объединять слова в простые предложения.

В 15 месяцев малыш в состоянии понять, где спрятана игрушка, и пробует ее найти. Кроме того, он показывает части тела, тем самым отвечая на вопросы «Где рука?», «Где лоб?» и другие. После 18 месяцев большинство детей называет свое имя.

Первые шаги

Физическое развитие ребенка второго года жизни включает в себя усвоение навыка хождения. Сначала малыш держится за стены и мебель, а затем делает первые шаги, которые часто заканчиваются падением и слезами.

Сначала ребенку необходима рука взрослого, но через какое-то время он предпочтет двигаться самостоятельно. При первых попытках бежать малыш также падает и плачет, родителям остается только сохранять спокойствие.

Безопасное освоение квартиры

Как только ребенок начинает ходить, он тут же принимается за изучение окружающей обстановки с помощью хватания и пробы на вкус. Поэтому особенно важно устранить источники опасности: острые и мелкие предметы, химические средства и лекарства, падающую мебель и технику. На дверях шкафов и выдвигающихся полках тумбочек желательно разместить блокирующий замок. Запреты в этой фазе развития почти не имеют действия: жажда познания у малыша огромна, а понимания правил еще нет.

Мелкая моторика также активно развивается: в возрасте 1,5 лет ребенок начинает самостоятельно кушать ложкой и охотно рисует цветными карандашами.




Я сам

На втором году жизни дети учатся играть в одиночку, но предпочитают, чтобы кто-то находился рядом. Сила воли также развивается, благодаря ей малыш упорно учится чему-то новому. В этот период родителям понадобится много терпения: ребенок может бросать остатки пищи на пол, вытаскивать вещи из корзины для белья, рвать книги и газеты, рисовать на стенах и многое другое.

Все эти шалости очень важны для развития и познания: благодаря им малыш учится быть самостоятельнее, начинает понимать причинно-следственную связь и происходящее вокруг. С каждым новым опытом его мозг развивается — ему ежедневно приходится перерабатывать огромные потоки информации. Ребенку необходимы свобода и понимание родителей, а не порицание и ограничения.

Соответствующие возрасту игрушки очень важны для развития ребенка второго года жизни. Животные на веревочке, строительные блоки и простейшие пазлы особенно интересны и полезны для малыша в этот период. Книги с яркими и четкими картинками способствуют развитию речи, а восковые карандаши, пластилин и пальчиковые краски совершенствуют мелкую моторику.

Резюме

Ребенок на втором году жизни:

*произносит первые слова и пополняет словарный запас;
*делает первые шаги и начинает бегать;
*активно изучает окружающее пространство;
*учится самостоятельности.

Сделайте для ребенка «сундук сокровищ» и наполните его интересными предметами различных цветов, форм, материалов. Это отвлечет малыша и позволит вам отдохнуть.



Обсуждение закрыто.